Купе Aston Martin Vulcan ушло к первому покупателю
Aston Martin пообещал, что трековый суперкар Vulcan, представленный в феврале, поступит к покупателям до конца года. И вот модель уже у дилеров. В частности, первый экземпляр прибыл в автосалон компании Cleveland Motorsports в США, которая вскоре представит его своему покупателю. Автомобиль стоит 2,3 миллиона долларов. Эта цена намного выше, чем, например, модель Lagonda Taraf. Седан был выпущен ограниченным тиражом в 200 экземпляров. Его цена является конфиденциальной (заинтересованным в покупке следует обратиться к дилеру), хотя известно, что за базовую версию придется заплатить сумму в 1,1 миллиона долларов. Даже суперкар One-77 (77 экземпляров) оценивается ниже «Вулкана» — 1,7–2 миллиона долларов.
Всего будет выпущено 24 экземпляра двухдверного трекового купе Vulcan. Весь тираж был раскуплен уже летом. Три машины были куплены в США.
Британцы не раскрыли полных данных супермодели. Известно лишь, что семилитровый двигатель V12 выдает свыше 811 л.с. На фото — первый экземпляр прибыл в США.
По сути, Vulcan можно сравнить с такими гиперкарами, как McLaren P1 GTR (3,0–3,3 млн долларов) и Ferrari FXX K (2,7 млн долларов). Кстати, их тиражи схожи: McLaren выпустит 45 монстров, а Ferrari — 32. Все единицы давно проданы, как и в случае с экзотическим Aston Martin. Правда, мощность этих двух моделей выше – 1000 л.с. соответственно. и 1050 лошадиных сил. Как и в случае с Vulcan, владельцы FXX K и P1 GTR проходят обучение на гоночной трассе под руководством инструктора компании.
В октябре британцы организовали PR-мероприятие, на котором встретились культовое купе Vulcan и стратегический бомбардировщик Avro Vulcan 1950-х годов. Интересное сравнение: каждый экземпляр самолета стоит 750 тысяч фунтов стерлингов (цены указаны с 1956 года), а сейчас это почти вдвое больше, чем цена нового купе Aston Martin — 1,1 миллиона долларов.
Наконец, давайте вспомним, что модели P1 GTR и FXX K были разработаны на основе дорожных версий P1 и LaFerrari. В то время как британский Vulcan, наоборот, задумывался только как гусеничный вариант. В компании заявили, что дорожной версии модели не планируется. Это потребовало бы слишком много работы и существенного изменения конструкции, хотя в принципе такой ход возможен.
Недавно Aston Martin открыл свой первый шоу-рум в Абу-Даби. Контракт подписал шейх Сурур бин Мохаммед Аль Нахайян 24 ноября. Во время церемонии там впервые был представлен вулканский образец. Шоу-рум находится в здании Etihad Towers.